И так, привет новичкам! Сегодня я немного расскажу вам о встроенном языке в ГМ - GML. Начинаем!If или с чего начать Сегодня мы обсудим первый "оператор" - if, и вещь, которая может прийти к нему в помощь - else. Оператор if предназначен в основном для того, чтоб... Как бы это сказать... Ставить условия. Допустим: Код
if ваша переменная = 0 {ваше действие}
If - выступает за слово "если". Например: Код
if erunda = 0 {room_restart()}
Таким образом, если переменная erunda равна нулю, комната начинает
перезапускатся. Вы можете вставить туда любую свою переменную. Еще туда
можно вставить объект. Пример: Код
if instance_number erunda_o = 0 {room_restart()}
Перезапуск идет если объектов erunda_o не осталось в комнате.
А теперь про else Допустим мы написали этот код: Код
if instance_number (erunda_o) = 0 {room_restart()}
Теперь добавим к нему (в конце) else и опять в фигурных скобках пишем действие. Вот так: Код
if instance_number (erunda_o) = 0 {room_restart()} else show_message ('Ваш текст')
Теперь, всплывет написанный вами текст, если на if поставленное условие НЕ выполняется.
Таким образом можно составлять хитрые комбинации и алгоритмы, что
поможет стать вашей игре более функциональной. Создание того же пакмана,
чисто на кодах, будет куда проще, чем в стандартных исходниках. До
скорых встреч!
|