Пятница, 27.12.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Za1cev.ucoz.net

..::МЕНЮ::..

..::КАТЕГОРИИ::..

-Случайные статьи-

..::ОПРОСНИК::..

Игры какого типа вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 4

..::Мини-Чат::..

Подборка статей и уроков

Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

GML, скрипты для новичков в Game Maker
Всем новичкам привет! Давайте рассмотрим особенности языка GML, научимся сокращать код. Программа может начинаться с символа '{' и если мы открыли фигурную скобку, ее обязательно нужно закрыть. Значит в конце программы мы пишем '}'. Например:

Code

{
  x=100
  y=50
}


Но фигурные скобки можно не ставить в некоторых случаях. Например условие можно написать так:

Code

if (условие)
оператор

или так:

Code

if (условие) оператор


Но только, если после условия идет только один оператор. Кстати, можно писать условия и тому подобные операторы можно писать и без скобок.
Вот так, например:

Code

if x>100 y+=1


Так будет выполнятся только первая строка после условия:

Code

if keyboard_check(vk_enter)
global.firstvar+=1
secondvar=secondvar+1
global.thirdvar-=1


Если после условия нужно выполнить несколько действий, то нужно делать так:
Code

if condition
{
  operator(arg)
  operator1(arg)
}


Еще мы можем не использовать в конце операторов знак ';'. Это не обязательно.
Пример:
Code

for(i=0 i<10 i+=1)
arr[i]=noone

тоже самое что и:
Code

for(i=0;i<10;i+=1)
{
  arr[i]=noone;
}


Сократить размер кода можно, использую вместо and/or, && и ||. Но это как вам удобнее. Можно использовать вместо true цифру 1, а вместо false - 0.

Рассмотрим скрипты. Скрипты - фрагмент кода, который выполняет какие-то задачи. Создайте новый скрипт, нажав на "Create a script", назовите его msg_error.
Напишем такой код:

Code

show_message('Error!')
game_end()


Создадим объект и событии Create (Создание) вставим название скрипта и '()'
Code

msg_error()


Ставим объект в комнату, смотрим. Должно появится сообщение 'Error!' и игра выключится. Скритпы очень удобно использовать. Но еще лучше, если использовать аргументы, т.е. мы задаем настройки скрипту вне скрипта. Давайте изменим наш скрипт: вместо 'Error!' напишем argument0; перейдите в объект и в скобках установите значение аргументу ноль.

Code

msg_error('Конец игры')


Теперь при запуске появится надпись 'Конец игры' и игра выключится. Не понятно? Значит сделаем что-то посложнее smile Сделаем скрипт mnogo_objectov_random. Код в скрипте:

Code

for(n=0 n<argument0 n+=1)
instance_create(random(room_width),random(room_height),argument1)


Создадим спрайт с любым изображением, объект с тем спрайтом и именем test; перейдем к объекту, созданному раньше и заменим код на:
Code

mnogo_objectov_random(10,test)//аргумент 0 - кол-во объектов, аргумент 1 - какой объект


Надеюсь, теперь понятно. Запускаем, смотрим.
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: Martin (09.09.2013)
Просмотров: 3256 | Теги: Кодинг, аргументы, сокращение кода, код, для новичков, GM, Game maker, GML, GameMaker, Скрипты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

.::РЕГИСТРАЦИЯ::.

....::ПОИСК::....

..::Статистика:..

Статистика материалов:


Пользователи он-лайн:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.::Сегодня были::.

..::Кнопки::..